Как проходит оформление домов

Оформление дома в собственность – задача не из простых, каждая ситуация  имеет свои особенности и нюансы. В законодательстве, регулирующем сферу оформления прав на недвижимость, происходят постоянные изменения и обновления, которые непременно нужно учитывать, с целью избежать ошибок, связанных с регистрацией права собственности.

С чего начинается процесс оформления?

Чтобы понять – с чего начинается процесс, опять-таки, обратимся к действующему законодательству, регулирующему отношения между государством и собственниками недвижимости (это ряд Федеральных  законов, законов Субъектов Российской Федерации, в том числе Гражданский и Жилищный Кодексы, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные документы).

Любой объект недвижимости, независимо от того, это объекты коммерческого назначения, или объекты, предназначенные для частного использования и проживания, должен иметь пакет необходимых документов, описывающих ее. Именно на основании этих документов, государственным органом - (Росреестром), вносятся данные об объектах недвижимости в ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости).

Процедура регистрации вновь построенного жилого дома в собственность – задача, которая выполняется в несколько этапов:

  1. Сбор пакета необходимых документов:

Новый владелец дома собирает следующий  пакет документов, включающий:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на земельный участок (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.п.);
  • уведомление о начале строительства или реконструкции (предварительно направляется в администрация муниципалитета);
  • уведомление о соответствии построенного жилого дома требованиям действующего законодательства (выдается администрацией муниципалитета) проверяется соответствие градостроительным нормам и  собственно, техплану дома);
  • технический план на дом (подготавливается кадастровым инженером).

Когда весь пакет собран и все справки, разрешения и согласования получены, можно переходить к следующему этапу – можно подавать документы.

  1. Подача документов

Заявление и пакет документов для постановки дома на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности собственник  подает в администрацию муниципалитета, который самостоятельно обеспечивает передачу данных в Росреестр.

  1. Получение выписки из ЕГРН

После того, как процедура оформления дома завершена, на руки собственнику  выдается документ, подтверждающий право собственности. Он называется выписка из ЕГРН и содержит информацию о доме (объекте недвижимости) и о зарегистрированных на него правах.

Установленные законом сроки регистрации прав – 7 рабочих дней.

Почему стоит обращаться к нам?

Как видим, оформление дома – задача достаточно хлопотная. Нужно своевременно собрать полный пакет документов, предварительно проверив, чтобы каждое уведомление, разрешение и согласование были правильно оформлены и заполнены.

Но есть и альтернативный вариант – обратиться к нашим сотрудникам. Работая в данной сфере не первый год, мы выработали отлаженную схему работы со всеми этапами и инстанциями. Вы просто принесете нам те документы, которые есть у вас на руках, далее – работа наших специалистов.

На выходе вы получите на руки те же необходимые документы, подтверждающие оформление дома на ваше имя, но потратив на это минимум своих нервов и времени. Мы работаем с нюансами и бумагами, вы получаете результат за весьма объективную стоимость.

Появились вопросы?

Просто оставьте номер телефона и мы перезвоним!